Мотив достижения успеха, как потребность, или от чего зависит уровень мотивации

Автор: , 24 Дек 2011

достижение успеха

Почему у одного человека ярко выражена потребность ставить перед собой цели и добиваться их, а другой предпочитает плыть по течению, ожидая получить какие-то блага от родственников, друзей или внешних обстоятельств? Дело в том, что у этих людей разные уровни мотивации. По мнению ученых, уровень мотивации бывает низким и высоким. И каким он будет, напрямую зависти от того, какой вклад внесли в это родители.

Если в детстве за ребенка все делали взрослые – одевали, подавали все, что не попросит, опережая его попытки достать желаемый предмет самостоятельно, — то у такого человека просто не формируется потребность достижения цели. И напротив, когда ребенку позволено самому взять, дотянуться, получить что-то, преодолев препятствия, в нем закрепляется установка, что приложив усилия, он получит то, что хочет.

В итоге мы получаем безынициативность в первом случае и упорство во втором. Взрослые люди, мотивированные на потребность в детском возрасте, раз за разом будут ставить цели, и достигать их. Для них постановка целей и задач — то, без чего они не представляют свою жизнь. Без этого их личность будет неполной, они даже могут чувствовать себя неработоспособными и незрелыми. Для них большое значение имеет признание их успеха со стороны окружающими. Такие люди постоянно занимаются своим развитием, стремятся добиться как можно больше, причем полагаются исключительно на собственные силы, но не устают от этого, а напротив, получают удовольствие. И работают они часто не ради денег, а ради признания обществом их заслуг. Такие люди всегда успешны, и зачастую, дело которым они занимаются в жизни, никто лучше них делать не умеет. С годами у них формируется особенность быть первыми.

Мотив достижения имеет место в системе остальных мотивов психики человека, и стоит наравне с такими потребностями как потребность в безопасности, уважении, независимости и др. Когда человек мотивирован ему гораздо чаще присущ позитивный образ мышления. Так что, воспитание в ребенке потребности в достижении цели – прямой путь к его успеху во взрослой жизни.

Все о саморазвитии

Комментарии

Ваш отзыв

Обратите внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

Это не спам.